Ожерелье - Пролог


Доброго времени суток дорогие читатели!

Года четыре  назад начала писать исторический любовный роман. До сих пор не дописала. Надеюсь, что, если буду публиковать в блоге, то наконец допишу его.

О чем роман? О любви, о трагедии.... Действие происходит в России XIX веке.

Мне очень важно Ваше мнение и поэтому комментируйте его. А отталкиваясь от него буду иди в правильном, творческом направлении.



Пролог.



Смеркалось. Стояла середина декабря – время, когда деревья были давно покрыты мягким, белым снегом. Вьюга пела под окнами домов, и холод пронизывал прохожих. В воздухе веяло каким-то беспокойством, которое подгоняло людей по домам. 
Старую усадьбу окружал мрак и лишь из одного его окна мелькал тусклый свет свечи. В темной, мрачной комнате, из которой горел свет свечи, у камина с догорающими углями, в кресле сидела пожилая женщина. Она была укутана в старую шаль. Ее глаза, бледно-голубые, грустно смотревшие на пламя огня, поведали много за свою длинную жизнь. И сейчас их взор был устремлен в далекое прошлое, вглубь событий, которые приносили печаль этой женщине.
Большой дом с колонами погрузился в тишину, убаюканный свистом колючей вьюгой.
Женщина услышала шарканье за дверью.
 - Барыня! Князь Корнилов прибыл.
Женщина откинула на спинку кресла шаль и поправила волосы.
 - Князь! В такую ужасную погоду…. Проси. Подай чаю… и пряников не забудь. Князь Корнилов их любит.
В комнату вошел высокий, худощавый мужчина, примерно, тех же лет, что и хозяйка дома.
 - Княгиня! – он поклонился, подошел к поднявшейся из кресла женщине, припал к ее руке, - Прошу прощения за столь поздний визит.
 - Ничего страшного. Вы как раз своим приходом скрасите мне зимний вечер.
 - Буду рад услужить Вам Софья Макаровна, - с теплой улыбкой ответил мужчина.
 - Князь, - взяв под руку мужчину, а в другую руку свечу – Пройдемте, лучше, в светлую комнату.
 - Как скажите княгиня. – мужчина положил руку на руку женщины.
Они вошли в светлую комнату, где горело несколько свечей. Служанка заканчивала накрывать на стол.
 - Князь прошу Вас к столу. – сказала графиня, подойдя к столу
 - Только после Вас сударыня – подойдя к княгине и помогая ей сесть, ответил мужчина.
Слуга принес чай. Князь пил медленно, смакуя каждый глоток, закусывая пряниками. Княгиня сделала только несколько глотков, не прикоснувшись к сладкому вовсе.
 - Превосходные пряники Софья Макаровна.
 - Спасибо Глеб Ярославич. – ответила княгиня – Как поживаете князь?
 - Вашими молитвами, сударыня.
 - Моими молитвами…. –  задумчиво проговорила женщина.
Ее взгляд сделался печальным. В глазах отразилась боль, и появились слезы. Софья Макаровна поднесла к глазам ладонь.
 - Что Вы, сударыня? – князь поддался всем телом к княгине – Тише, столько времени прошло.
 - Да, прошло почти полвека, а для меня как будто один день.
 - Я понимаю, я все понимаю. - с теплотою сказал князь. – Вот если бы Вы согласились на переезд в мой дом на правах хозяйки….
 - Перестаньте, Глеб Ярославич! – она махнула рукой и отвела глаза – Всё в прошлом – холодно произнесла она.
 - Софья Макаровна, время лечит.
 - Время…. Лучше бы оно остановилось.
Через час, в течение, которого говорил только князь, Корнилов ушел. Софья поднялась к себе в комнату. Служанка помогла ей раздеться и умыться. После чего княгиня легла спать. Утром ее нашли мертвой.

Отправить комментарий

2 Комментарии

  1. Читается Легко.. на одном Дыхании отрывок ..как будто выпила...ВЕНЕРА дерзай мне кажется твои роман будет читаемый)

    ОтветитьУдалить
  2. Венера, как я вас понимаю! Сама начала писать роман лет в пятнадцать... До сих пор так и не дописала... Не помогла даже публикация в сети...
    Прочитала пролог... Вот только начинать роман смертью главной героины... Я бы такое читать не стала - не люблю грустных концовок. И еще мне кажется опытный читатель может по прологу предугадать основную сюжетную линию романа... А он должен быть более интригующем. Но это мое личное мнение, не претендующее на истину первой инстанции.
    Извините, если я вас не слишком задела.

    ОтветитьУдалить

Благодарю за комментарий дорогой читатель или просто посетитель блога! Для меня важно ваше мнение!